Архив проектов
Проект «Детства первые ступеньки»
В современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. Одна из мер, обеспечивающих более успешное их развитие - предоставление государством возможности воспитания детей раннего возраста. Сохранить здоровье и интеллект нации на современном этапе – главная задача, в решении которой проблема развития детей раннего возраста в условиях семьи и общественного воспитания является приоритетной. Но в настоящее время вопрос дефицита мест в учреждениях дошкольного образования стоит очень остро.
Одним из решений данной ситуации, мы видим, создание детских площадок на базе детских садов, библиотек и других учреждений.
Мы разработали проект, предназначением которого стало оказание действенной помощи семье в воспитании детей, не посещающих детский сад.
Актуальность данного проекта заключается в том, что он является ответом на запрос родителей – предоставить возможность детям, не посещающим дошкольные учреждения, получить своевременную социальную адаптацию в общении с другими детьми, взрослыми и начальное ранее комплексное развитие. Ранний возраст – время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека. Потери в развитии ребенка, допущенные в данный период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Это обстоятельство накладывает особую ответственность на взрослых за успешность ребенка в будущем, но не каждый из родителей может позволить посещение дорогих развивающих занятий.
Наш проект разработан для родителей воспитанников МБДОУ №272 г. Красноярска, имеющих вторых (третьих, четвертых и т.д.) детей в возрасте от 1 до 3 лет, не посещающих дошкольное учреждение. На данный момент через проект прошли более 30 человек.
В рамках проекта организована площадка на базе Библиотеки им. М.М. Пришвина (https://vk.com/prishvin_malish), где ведется образовательная деятельность по следующим направлениям: художественно-эстетическое, познавательное, сенсорное, развитие зрительного восприятия, общей и мелкой моторики и др.
Здесь воспитатели и специалисты нашей дошкольной организации проводят занятия с родителями и детьми. Так же для родителей организован консультативный пункт, где они могут получить помощь таких специалистов, как педагог-психолог и учитель логопед. В рамках проекта проводится комплекс мероприятий, которые представлены в 4 направлениях, одно из которых – сенсорное развитие. На таких занятиях мы показываем родителям, как правильно формировать у детей умения различать предметы по форме, количеству, цвету, величине, умения сооружать простейшие постройки. Помогаем подобрать материалы и игры для формирования умений. Родители, в свою очередь, научились самостоятельно изготавливать различные пособия и организовали свою группу в социальных сетях по обмену опытом.
2 направление – продуктивная деятельность, его задача, обучить родителей различным способам развития мелкой моторики и воображения посредствам нетрадиционных техник в продуктивной деятельности. На таких занятиях родители все задания выполняют совместно с детьми, познают новые техники и как результат – они стали активно применяют для участия в конкурсах художественно-эстетической направленности со старшими детьми.
Сотрудники детской библиотеки в рамках своего направления реализуют городской проект «Читающая мама», привлекая родителей к чтению книг для малышей, знакомят детей и родителей с различными литературными жанрами и современными детскими поэтами. Одной из ветвью нашего проекта стал проект «Баю-баюшки-баю, колыбельную пою». Кода мамы узнали о значении колыбельных для детей, они предложили записать на электронный носитель колыбельные, исполненные мамами, чтобы педагоги могли их использовать при укладывании детей.
Педагог-психолог проводит занятия направленные на поддержание психологического здоровья детей. На данных занятиях закладываются основы доверительного отношения со взрослыми и сверстниками, развивается активность, инициативность и самостоятельность детей. Помимо занятий родители получали консультативную помощь.
Проект направлен на решение следующих задач:
- оказывать всестороннюю помощь родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка;
- содействовать в социализации детей раннего возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
- обеспечивать взаимодействие между государственным дошкольным образовательным учреждением и другими социальными институтами.
В рамках проекта ожидается достижение следующих образовательных результатов:
- повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения и развития детей дошкольного возраста;
- успешная социализация ребенка в детском коллективе.
Для реализации проекта мы привлекаем воспитателей и специалистов ДО, а также сотрудников детской библиотеки им. М. Пришвина.
Значимость данного проекта можно представить в следующих аспектах:
- в аспекте формирования образовательных результатов: образовательный эффект данного проекта заключается в том, что он обеспечивает взаимодействие специалистов различных социальных институтов и родителей;
- в аспекте улучшения условий образовательной деятельности: возможность для ребенка социализироваться и адаптироваться в детском коллективе, не посещая дошкольную организацию;
- в аспекте эффективности деятельности педагогических и управленческих кадров: профессиональное развитие и рост, получение опыта взаимодействия специалистов различных социальных институтов;
Данный проект продолжается второй год. За это время дети, участвовавшие в проекте в прошлом году, стали посещать группу раннего возраста в нашем детском саду, воспитатели отмечают у них более успешную адаптацию, чем у сверстников.
Проект «Открывая мир с мамой и папой»
Управление ДОО
- Статья Кейс-технологии как средство повышения профессиональных компетенций педагогов
- Полимодульное пространство, как компонент образовательной среды ДОО
Проект «Цифровая платформа МЭО как инструмент развития образовательной среды ДОО»
Цифровая платформа МЭО как инструмент развития образовательной среды ДОО