Интернет-портфолио
Черкашина Наталья Александровна
Должность - воспитатель
Педагогический стаж - 10 лет
Аттестационная категория: I категория
Почетные звания и награды (наименование, дата получения):
- Лауреат профессионального конкурса «Воспитатель года города Красноярска», 2015 г.;
- I место среди кандидатов ДОУ на соискание профсоюзной премии имени Героя Социалистического труда К.А. Миксон, 2018 г.
Название, год окончания учреждения профессионального образования: потребительской кооперации г. Новосибирск, по специальности: «Юриспруденция», 2004 г.
Специальность, квалификация по диплому - юрист
Дополнительное профессиональное образование:
- Курсы профессиональной переподготовки в Красноярском государственном бюджетном образовательном учреждение среднего профессионального образования «Красноярский педагогический колледж № 2» по теме «Подготовка воспитателя детей дошкольного возраста», 2013 г.;
- Повышение квалификации в «Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования» по программе «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО», 2015 г.;
- Повышение квалификации в «Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования» по программе «Специфика работы воспитателя с дошкольниками, имеющими нарушения речи», 2017 г.
Тема: "Сенсорный кейс как элемент кейс-технологии по развитию исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в комбинированной группе."
Актуальность. Современный мобильный vuca мир характеризуется непредсказуемостью будущего. На первый план выходят новые компетенции: умение работать в команде, креативность, критическое и нестандартное мышление. И этот посыл заложен в целевых ориентирах ДО на этапе завершения дошкольного образования. Перед воспитателем детского сада стоит проблема выбора методов и технологий, способствующих формированию данных компетенций. Все вышеперечисленное достигается посредством кейс-технологий, которые способствуют освоению командной работы, учат анализировать и принимать быстрые решения. Название кейс-технология произошло от англ. «case» - портфель, чемоданчик, а также от лат. «casus» - запутанный, необычный. Сущностью данной технологии является определенная последовательность: проблема- анализ-дискуссия-выбор способа действий - решение проблемной ситуации. Технология активного обучения, проектирование на основе предлагаемых ситуаций помогают повысить познавательную активность дошкольника, развивают инициативу ребенка, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли. Анализ, как логическая операция мышления, способствует речевому развитию ребенка. Изучая данную технологию, я определила необходимость объединения метода ситуационного анализа и собственно кейса, что оказывает положительное влияние на различные стороны развития дошкольников, в т.ч детей с ОВЗ.